О текстильных стропах
Текстильные стропы производятся из полиэфирных лент (волокна) высокого качества и применяются как грузозахватные приспособления на складах, промышленных и транспортных предприятиях для подъема разных грузов. Изготавливаются стропы текстильные в соответствии с конструкторской документацией, ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» и РД 24-СЗК-01-01 «Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе».
Основные достоинства строп из текстильных строп:
- небольшой вес;
- мягкость и легкость позволяют деликатно поднимать груз, что не дает ему деформироваться и повредиться;
- удобство в использовании и высокая эксплуатационная безопасность;
- высокий уровень устойчивости к агрессивным средам (УФ-излучению, кислотам, щелочам, органическим растворителям и нефтепродуктам);
- высокие электроизоляционные свойства;
- из-за низкой водопоглощаемости не тонут.Текстильные стропы имеют коэффициент запаса прочности в отношении к его разрывной нагрузке не менее 7:1
Текстильные стропы, имеют ограничение эксплуатации по температурному режиму от -80°C до +100°C. Не рекомендуется, чтобы места сшивки лент (чехла) располагались прямо на грузозахватном органе (звене, крюке и т.д.). Для предохранения лент (чехла) стропа от истирания они могут быть обшиты защитными оболочками, обеспечивающими дополнительную защиту , но не оказывающего влияния на разрывное усилие стропа. В период строповки грузов и их подъеме следует избегать ударов и рывков. В процессе обвязки груза такой строп необходимо накладывать без перекруток и узлов. Для транспортировки грузов, обладающих острой кромкой, строп можно дополнительно укомплектовать защитными чехлами. В момент строповки груза сложной геометрической формы учитывается расположение его центра тяжести.
Каждый строп имеет маркировочную бирку, на которой отмечается следующая информация: грузоподъемность, товарный знак и координаты производителя, длина стропа, тип и дата изготовления. Удобство использования строп облегчено из-за окрашивания их в определенные цвета в зависимости от заявленной грузоподъемности.